Руководителем проектно-конструкторских работ был С. О. Зоншайн, его заместителем А. Л. Гиммельфарб, начальником строительства Н. Ф. Чехонин. В дальнейшем основное руководство всеми работами осуществлял А. Л. Гиммельфарб. Работа, начатая по инициативе группы разработчиков, проводилась в дальнейшем только по договорам МАИ с ГУАП и с заводами.

Конструкторы назвали свой самолет «Серго Орджоникидзе». Он имел несколько обозначений: ЭМАИ-1; ЭМАИ-1-34; Э-1.

ЭМАИ (рис. 14) был экспериментальным самолетом, который строился специально с целью отработки технологии изготовления узлов и агрегатов из электрона. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с четырехместной закрытой кабиной.

Руководителем проектно-конструкторских работ был...

Конструкция самолета была комбинированной для апробации различных полуфабрикатов, выпуск которых только начали осваивать, и технологических приемов обработки электрона. Средняя и носовая части фюзеляжа вместе с центропланом были ферменной конструкции, склепанные из труб с обжатием их концов. Обшивка фюзеляжа и центроплана — из электрона. Для клепки в процессе изготовления самолета использовались дюралюминиевые (из Д1) заклепки, так как электронные вызывали сомнение в прочности и коррозионной стойкости. Полки лонжеронов крыла — тавровые, переменного сечения, стенки из электронного листа.

Нервюры ферменные из тонкого швеллерного профиля с отбортованными вовнутрь кромками. Хвостовая часть фюзеляжа имела вид трубы, выполненной по типу монокока с закрытыми профилями продольного набора и легкими шпангоутами, штампованными из листа. Конструкция отъемных частей крыла выполнена по типу «Стигер» с трубчатыми раскосами между главным и дополнительным лонжеронами.