Рулевые поверхности БИЧ-18 классической схемы, управление осуществлялось с помощью ручки со штурвалом. Крылья приводились в движение посредством тяг при действии пилота на подвесные педали.

Испытывался БИЧ-18 по специально разработанной программе, предусматривавшей испытания его сначала как планера, а затем как орнитоптера.

Испытания выявили хорошие качества планера. Устойчивость и управляемость его, независимо от положения крыльев, были удовлетворительными. Вторая часть испытаний показала, что машущий режим не дает значительного эффекта. Причина заключалась в постоянстве угла установки крыльев и их жестком аэродинамическом профиле.

Позднее конструктором были проведены доработки: крылья были сделаны эластичными, но при испытании их в полете наблюдались сильные вибрации. Испытания БИЧ-18 остались незаконченными.

В 1937 г. строился, но не был завершен мускулолет-орнитонтер П. А. Михайловского. В конструкции этого аппарата были использованы гибкие элементы крыльев.

Над проблемой машущего полета долгое время работал летчик-истребитель участник Великой Отечественной войны Д. В Ильин из подмосковного поселка Тайнинка. Посвятив себя изобретательской работе, он создал несколько моделей махолетов. В 1958 г. он получил авторское свидетельство на махолет. Тогда же он построил махолет с мускульным приводом.