Самодеятельные конструкторы рассчитали свою машину под несколько типов отечественных мотоциклетных двигателей — М-61К, М-62 и К-750 мощностью 26-30 л. с. (19-22 кВт). Для улучшения характеристик винта они поставили редуктор с передаточным числом 2,3. Максимальное число оборотов в минуту снижено до 2100. Корпус редуктора литой, валы выточены из стали марки ЗОХГСА.

Воздушный винт деревянный из ясеня диаметром 1,6 м и относительным шагом — 0,7 м. Тяга на месте-70 кгс (700 Н).

Авиетка демонстрировалась с 1965 г. на студенческих выставках, проходила наземные испытания; пробежки, подтеты, но полеты не производились главным образом из-за запретов на полеты самодеятельных конструкций. Во время одной из пробежек в 1966 г. было повреждено шасси.

Во время работы над этой первой конструкцией в РИИГА образовалась инициативная группа студентов. Она была поддержана профессорско-преподавательским составом (К. Д. Миртовым, В. Е. Касторским, Д. П. Осокиным и др.), и в 1964 г. было организовано студенческое конструкторское бюро РИИГА. В СКБ были построены самолеты, автожиры, натурная копия самолета «Илья Муромец» и аппараты на воздушной подушке

Интересно отметить, что авторы самолета «РИИГА-1» Ф. Мухамедов и Г. Иванов еще до поступления в институт, будучи школьниками старших классов, построили в 1958- 1960 гг. авиетку в городе Душанбе. Авиетка получила название «Душанбе». Построена и спроектирована она была в городском Доме пионеров моделистами, школьниками 9-10 классов. Вместе с Ф. Мухамедовым и Г. Ивановым ее строили В. Пашков, В. Кожин, Н. Алексеев.