Первые полеты на планере осуществлялись с помощью буксировки за мотоциклом. Для полетов зимой планер устанавливался на лыжи. А. Дуняшев испытывал на планере все варианты запусков. Был проект мотопланера. Предполагалось поставить на «Дископлан» двигатель для обеспечения автономных стартов. Несколько человек получили на «Дископлане» первоначальную подготовку и стали летать самостоятельно.

После успешных полетов на планере А. В. Гремяцкий спроектировал легкий спортивный самолет (рис. 30) классической схемы; низкоплан с обычным оперением. Самолет строился в 1970-1971 гг. В 1972 г. самолет 2-ЭА (так назвал его конструктор) успешно прошел испытания. Летал на самолете в основном А. В. Гремяцкий, налетав на нем больше 40 часов.

На самолете стоял двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-650 мощностью 32 л. с. (23,5 кВт). Двигатель имел понижающий редуктор. Воздушный винт диаметром 1,6 м развивал максимальную тягу на месте 100 кгс (1000 Н) при 2000 об/мин.

Самолет 2-ЭА А. В. Гремяцкого

Рис. 30. Самолет 2-ЭА А. В. Гремяцкого

Взлетная масса самолета -300 кг, размах крыла -8 м, площадь -10 м*. Самолет имел цельнодеревянную конструкцию. Двухлонжеронное крыло с элеронами по всему размаху было обтянуто полотном. Передняя часть фюзеляжа и носок крыла имели фанерную обшивку. Шасси — трехстоечное с хвостовым колесом. Передняя дугообразная стойка шасси была выполнена из дерева твердых пород и играла роль амортизатора. Зимой на колеса надевались лыжи. Самолет имел максимальную скорость 120 км/ч, вертикальную — 2 м/с.