Большим творческим успехом следует считать работу группы молодых авиаконструкторов тбилисского авиационного завода им. Димитрова, создавших самолет «Актер» (рис. 162). Самолет выполнен по схеме парасоль и довольно удачно стилизован под летательный аппарат начала века, хотя он и не является копией конкретного аэроплана.

Девять конструкторов во главе с Л. И. Табидзе построили этот самолет но заказу киностудии «Грузияфильм» для участия в съемках кинофильма режиссера Мераба Тавадзе «Браво, Альберт Лолиш!»

Рис. 162. Самолет «Актер»

Самолет

Самолет имеет ферменный фюзеляж, пирамидальное шасси с хвостовым колесом и двухцилиндровый двигатель РМЗ-640, мощностью 35 л. с. (25,7 кВт). Масса конструкции «Актера»-150 кг, взлетная масса — 230 кг. Размах крыла-10,2 м, площадь его -18 mj. До слета общий налет самолета составлял 10 ч.

Работы над «Актером» начались в 1986 г., а уже через несколько месяцев он принимал участие в съемках. «Актер» стал знаменитым еще и потому, что впервые в практике отечественного любительского самолетостроения для определения возможности допуска самолета к полетам и для испытаний его была создана выездная техническая комиссия Минавиапрома.

В ее состав вошел и летчик-испытатель Михаил Молчанюк. Однако из-за жары и недостаточной мощности двигателя поднять в воздух ранее летавший самолет не удалось. На СЛА-87 по тем же причинам «Актер» летал на малой высоте с небольшими разворотами без крена.