Первый полет состоялся 18 августа 1973 г. Испытания самолета прошли успешно. Летал сам Артемчук и его сыновья. Высота производимых полетов обычно была не более 100 м. Один раз был совершен полет на высоте около 300 м. Полеты были прекращены в сентябре 1975 г. после неудачной посадки.

Самолет АЯ-7 «Ветеран» был построен Яковом Артемчуком с сыновьями Василием и Николаем в 1985 г.

«Ветеран» (рис. 124) — одноместный подкосный высокоплан очень маленьких размеров. Центроплан крыла цельнометаллической конструкции, консоли — смешанной (носок металлический, хвостовая часть — деревянная), обшивка — полотняная.

Стабилизатор поворотный, площадью 1,43 м2 и размахом — 2,59 м. С лонжероном из трубы 42X1,5 мм. Передняя его кромка из сосны, спрофилированной снаружи и выдолбленной до толщины 4 мм изнутри. Нервюры и задняя кромка деревянные. Обшивка — полотняная.

Подкосы крыльев выполнены из сосны и обтянуты стеклотканью. Шасси трехколесное с носовым колесом. Размер всех колес одинаков — 280X100 мм.

Управление самолетом осуществляется поворотом руля мотоциклетного типа вокруг трех осей (при отсутствии педалей ножного управления, по типу АЯ-4). С учетом замечаний, сделанных технической комиссией на предыдущем смотре СЛА-84, автор предусмотрел возможность замены управления на обычное (самолетное).