На смотре-конкурсе СЛА-85 в Киеве клубом был представлен двухместный самолет «Синяя птица-10» (СП-10) (рис. 89). Самолет построен под руководством Е. Шевченко за 4 месяца в 1984 г. С мая 1985 г. СП-10 налетал около 25 ч (продолжительность одного из полетов 50 мин). Полеты были продолжены на СЛА-85.

СП-10-подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции с закрытой двухместной кабиной, в которой пилоты располагались один за другим. Шасси трехколесное с носовым колесом. Двигатель «Че Зет» мощностью 62 л. с. (45,6 кВт).

Бумеранг

Самолет «Бумеранг» (рис. 90) строился под руководством Ю. Каблукова в 1978-1981 гг. В дальнейшем аппарат постоянно дорабатывался — подбирались двигатель и воздушный винт, ферменная хвостовая балка была заменена на дюралюминиевую трубу, изменена конструкция шасси.

Самолет

На смотре-конкурсе СЛА-85 самолет Ю. Каблукова представлял собой одноместный подкосный высокоплан с открытой кабиной. Передняя часть фюзеляжа закрыта обтекателем с лобовым стеклом, хвостовое оперение вынесено на хвостовой балке, расположенной в плоскости центральной части крыла. Таким образом оно оказывается поднятым на значительное расстояние от земли. Хвостовое оперение нормальной схемы. Хвостовая балка и моторама усилены подкосами из труб. Самолет имел смешанную конструкцию. Масса пустого самолета 110 кг.