Самолет был прост в эксплуатации. Взлетно-посадочные характеристики были хорошими. На самолете, летали А. Дуняшев, В. Шмырев и другие.

Сверхлегкий вертолет ИВ

В 1970 г. на кафедре конструкции и проектирования вертолетов организовалась группа (с начала 1971 г. — СКБ-вертолетостроения), которая приступила к разработке сверхлегкого вертолета. Группа состояла из энтузиастов — студентов во главе с молодыми специалистами — выпускниками МАИ. После предварительных разработок было решено построить индивидуальный вертолет (ИВ) (рис. 31) классической одновинтовой схемы с рулевым винтом и механическим приводом несущего винта.

Рис. 31. Вертолет ИВ

Самолет был прост в эксплуатации.

Возглавил СКБ А. В. Гремяцкий. С 1974 г. СКБ вертолетостроения руководил В. С. Александров. Первый вариант ИВ-1 проектировался с приводом от турбостартера, но этот вариант был отвергнут. Конструкторы вертолета решили использовать двигатель СКБ-2 МАИ, разработанный В. П. Зуевым. Под этот двигатель — МАИ-800 был построен макет вертолета ИВ-2 для продувок в аэродинамической трубе.