Самолет «Эльф», мотодельтапланы и другие студенческие работы

В 1976 г. в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий народнохозяйственный самолет «Эльф» (рис. 33) с двигателем «Нельсон» мощностью 48 л. с. (35 кВт). Размах крыла самолета -6 м, взлетная масса -330 кг. Он выполнен по схеме низкоплан с толкающим воздушным винтом, установленным за кабиной пилота. Самолет цельнометаллической конструкции с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. Самолет имеет неубираемое трехстоечное шасси с носовым колесом и основными стойками рессорного типа. В конструкции «Эльфа» немало находок и удачных инженерных решений. На элементы его конструкции получено несколько авторских свидетельств на изобретения. Самолет, все его узлы и детали выполнены очень чисто.

Был разработан также беспилотный вариант самолета (рис. 34) для использования в народном хозяйстве, который демонстрировался в 1982 г. на НТТМ на ВДНХ СССР и был удостоен золотой медали.

Первый полет «Эльфа» состоялся в августе 1985 г. на аэродроме ДОСААФ в Борках. Испытывал «Эльф» летчик-испытатель, кандидат технических наук В. Макагонов. В 1986 г. на «Эльф» был установлен новый двигатель мощностью 72 л. с. (52,9 кВт). Основные данные самолета «Эльф» соответствовали самолетам данного класса.