Двигатели — конструкции Г. И. Дремушенко, с использованием цилиндров, поршней и коленвала от мотоцикла «Иж-Планета». Картеры двигателей самодельные, их отливал сам конструктор. Воздушные винты диаметром 1,1 м обеспечивали статическую тягу 85-90 кгс (850-900 Н). Двигатели имели мощность около 30 л. с. (22,1 кВт).

Самолет

Рис. 115. Двухмоторный самолет «Михаил Кузаков»

Для двухмоторного самолета масса конструкции была небольшой -220 кг, взлетная масса-310 кг. Максимальная скорость 100 км/ч, крейсерская-75 км/ч.

Самолет испытывал и в основном летал на нем Г. И. Дремушенко. В ходе испытаний были выявлены недостатки, после устранения этих недостатков самолет до 1981 г. налетал около трех часов. Самолет летал хорошо.

Самолет «Эллада»

В. Т. Яковенко, преподаватель средней школы № 15 в Енакиево, организовал авиационно-технический кружок. В 1980 г. школьники приступили к созданию своего первого самолета, названного «Эллада» (рис. 116).

«Эллада» — одноместный подкосный высокоплан деревянной конструкции. На самолете был установлен самодельный двигатель «Фея-3» (по первым буквам фамилий создателей — А. Фасенко, В. Егоров, В. Яковенко) двухцилиндровый, четырехтактный мощностью 60 л. с. (44,1 кВт) воздушного охлаждения. Двигатель был переделан из двигателя М-332 (были взяты два его цилиндра).