В носовой части фюзеляжа перед фонарем кабины был установлен двухстоечный пилон, от которого были пропущены под крыло сверху фюзеляжа две направляющие. На этой своеобразной подмоторной раме был установлен двухцилиндровый двухтактный двигатель «Вихрь-30» водяного охлаждения мощностью 30 л. с. (22 кВт) с тянущим воздушным винтом.

Конструкция самолета деревянная, обшивка — перкаль и частично фанера. Самолет выполнен довольно чисто.

Первый полет самолета состоялся в 1974 г., на самолете много летали. Самолет ПМК-03 был участником смотра-конкурса G7IA-85. Летчики-испытатели давали об этом самолете самые хорошие отзывы. Самолет очень устойчив в полете. Несмотря на более чем десятилетнюю эксплуатацию, самолет был в отличном состоянии и имел хороший внешний вид.

Самолет «Феникс-02»

Автор проекта сверхлегкого самолета «Феникс-02» (рис. 79) С. И. Попов из г. Жуковский Московской области. Строить самолет конструктор начал в сентябре 1983 г., а его первый полет состоялся 22 июля 1985 г. Самолет «Феникс-02» — участник смотраконкурса СЛА-85 в Киеве.

Самолет имеет открытую кабину пилота, выполненную в виде силовой балки. К его нижней горизонтальной части крепятся шасси, органы управления и сиденье пилота. К вертикальной стойке силовой балки за спинкой сиденья пилота закреплен двигатель с толкающим воздушным винтом. Подкосное крыло и трубчатая хвостовая балка, несущая стреловидный киль, и цельноповоротный стабилизатор, закреплены сверху на вертикальной стойке. Конструкция самолета смешанная: металл и пластик.