Эскизный проект авиетки был разработан Ф. Мухамедовым. Консультировал студентов и помогал им в работе сотрудник кафедры института Д. П. Осокин. Самолет «РИИГА-1» (так назывался институт в те годы) был выполнен по схеме среднеплан. Особенностью этого самолета было использование в его конструкции готовых узлов и агрегатов от серийных планеров. Это позволило сравнительно быстро создать в производственных условиях института легкую, надежную и вполне совершенную конструкцию.

Самолет имел однолонжеронное деревянное крыло с фанерной обшивкой размахом 9 м и площадью 9 м2. Крыло (подкосное) было оснащено интерцепторами и подвесными щелевыми закрылками для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета. Хвостовое оперение обычной схемы также деревянное с цельноповоротным килем было обтянуто полотном. Шасси самолета трехстоечное с хвостовой опорой, без амортизации. Передние стойки пирамидальные из стальных труб. Фюзеляж самолета ферменный, сварной из х романс илев ых труб. Он имел полукруглый деревянный гаргрот. В средней части фюзеляжа, за пилотской кабиной установлен топливный бак на 22 л. Обшивка полотняная (перкаль) натянута на продольные деревянные стрингеры. Они не только держали обшивку, но и придавали фюзеляжу обтекаемую форму.

Кабина пилота закрытая. Она оснащена комплектом навигационных приборов и приборами контроля работы двигателя. Фонарь из органического стекла толщиной 3 мм.