Самолет «камине» Р. Алексеюса

Еще в 1978 г. Р. Алексеюс из Вильнюса сделал свой первый летательный аппарат — автожир, который имел типичную для этого класса летательных аппаратов простейшую сборно-разборную конструкцию.

На автожире был установлен самодельный двухцилиндровый двигатель с толкающим воздушным винтом.

Испытывал автожир сам конструктор. Самостоятельно автожир взлететь не смог: не хватало мощности двигателя. Полеты на автожире проводились с помощью буксировки. Р. Алексеюс налетал на автожире около двух часов.

Следующим летательным аппаратом Р. Алексеюса был сверхлегкий самолет — биплан «Камане» (шмель), который был построен в 1984 г. Самолет имел смешанную конструкцию из металла, дерева, пенопласта и стеклопластика. Обшивка крыла капроновая, задняя кромка мягкая из капроновой тесьмы.

Крыло имело два лонжерона. Передний (из соснового бруса 45X40 мм) был установлен в Непосредственной близости от передней кромки крыла. К нему приклеена передняя кромка крыла из пенопласта ПС-4, которая вместе с лонжероном крыла образует аэродинамический профиль малой относительной толщины (около 6 %) К переднему и заднему лонжеронам крепились нервюры — дужки из дюралюминиевой трубки 1 ОХ 1 мм, которые поддерживали верхнюю (выпуклую) поверхность крыла и его заднюю кромку. Нижняя поверхность крыла «Камане» была плоской, снизу обшивка подкрепления не имела.