Первый полет «Аэроскат-2» совершил в августе 1985 г. Масса конструкции самолета — 118 кг, взлетная масса -200 кг. Размах крыла-10,2 м, площадь-14,7 м2.

Самолет М-3 В. П. Махова

Рис. 79. Самолет «Феникс-02»

Конструкция самолета выполнена складывающейся, что обеспечивается силовым каркасом, который выполнен разборным. Особенностью конструкции самолета является управляемое переднее колесо шасси. Поворот его обеспечивается перемещением педалей управления самолетом. Движение колеса синхронизировано с отклонением рулей направления.

Самолет М-3 В. П. Махова

В. П. Махов по профессии шофер, с детства увлекался авиацией. Чтобы летать самостоятельно,он решил построить учебно-тренировочный самолет. А начинать пришлось с простейшего аппарата, познавая основы конструирования и технологии производства ультралегких самолетов. Сначала он построил мотопланер на базе БРО-11 с двигателем от мотоцикла «Иж». На этом аппарате Махов освоил пробежки и подлеты, потом построил второй мотопланер, который оказался совершеннее и летал лучше. Затем В. П. Махов простейшие навыки пилотирования закрепил в полетах на самолете В. Ф. Фролова в деревне Донино под Москвой и на самолете «Данко» А. А. Балуева.