Самолет Нахаленок

Самолет с таким необычным названием построен в общественном конструкторском бюро Краматорска Донецкой области под руководством шофера Г. Чабана. В группу конструкторов вошли С. Куделин, Е. Куделин и другие. Начали строить этот самолет еще в ХАИ, а продолжили уже в Краматорске. Самолет строился в 1983-1985 гг.

«Нахаленок» (рис. 128) -подкосный высокоплан деревянной конструкции, с ферменным фюзеляжем и нормальным хвостовым оперением, усиленным подкосами. Крыло имело ламинарный профиль Вортмана и было обшито полотном и фанерой. На крыле были установлены щелевые элероны-закрылки. Кабина полуоткрытая с большим лобовым остеклением.

Первоначально на самолете был установлен двигатель «Вихрь-25», переделанный на воздушное охлаждение. Двигатель был расположен на штанге, вынесенной вперед и установленной в плоскости центроплана. В этом варианте самолет имел пирамидальные передние стойки шасси с амортизацией, с колесами от мопеда. Самолет летал, но мощность двигателя была недостаточной. Испытывал самолет в 1985 г. А. Балуев.

После испытаний на самолет в носовой части фюзеляжа установили двухцилиндровый двигатель МП-700 с винтом диаметром 1,1 м. Передние стойки шасси заменили на титановые рессоры с Авиационными пневматиками 300Х125 мм.

Самолет Нахаленок

Самолет Нахаленок