Общественным конструктором бюро «Оптимист» Львова было создано несколько авиационных конструкций. Первый сверхлегкий самолет этого КБ был испытан в 1980 г. Он был выполнен по схеме биплан и имел двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла «Иж-Планета-3» мощностью 15 л. с. (11 кВт). Самолет был поврежден при пробежках.

В конструкторское бюро «Оптимист» входило четыре человека, увлеченных легкомоторной авиацией. В разное время они занимались авиационным спортом, но по различным причинам его оставили. Увлеченность и оптимизм В. Кириленко — электрослесаря ПО «Электрон», П. Ковальского — слесаряналадчика ПО «Конвейер», И. Протченко — инструктора райкома ЛКСМУ и В. Лукьянчука — электрослесаря ПО «Смена» определили дальнейший путь этой творческой группы.

Рис. 125. Самолет «Оптимист»

Самолет

В. Кириленко и П. Ковальский еще в 1978- 1979 гг. построили два самолета. На втором самодельном микросамолете В. Кириленко пролетел 172 м на полутораметровой высоте. Для начинающих конструкторов это было довольно значительным успехом.

И вот теперь, уже вчетвером, в октябре 1980 г. они начали постройку нового микросамолета.

«Оптимист» — биплан (рис. 125) с ферменным фюзеляжем и нормальным хвостовым оперением. Хвостовое оперение усилено тросовыми растяжками. Конструкция самолета смешанная. Передняя часть фюзеляжа сварная из тонкостенных стальных труб. Капот двигателя, сиденье пилота, киль и некоторые передние кромки выполнены из стеклопластика и пенопласта. Хвостовая ферма и оперение деревянной конструкции.