Первый полет «Журавленок» совершил 18 апреля 1984 г. Испытания проводились на пруду, лед которого уже подтаял. Во время. испытаний был сильный ветер (10-12 м/с).

Самолет отлично летал. За время испытаний самолет налетал 40 мин на высоте до 30 м. Самолет получился удачным.

В. К. Вьюгов спроектировал и в 1984 г. начал строить свой следующий самолет — «Сокол», для которого уже были сделаны большая часть узлов и агрегатов. Испытания самолета начались в 1987 г.

«Росинант» из деревни Залазна

В. А Трапезников проводит свое свободное время подобно герою поэмы В. В. Маяковскао «Летающий пролетарий». По профессии он шофер, по увлечению — авиаконструктор и летчик. После средней школы В. Трапезников решил стать авиационным инженером. Поступал в Московский авиационный институт, но не прошел по конкурсу — не хватило одного балла. После окончания автошколы В. А. Трапезников служил в армии, а потом работал в «Сельхозтехнике» в деревне Залазна Кировской области.

Первый свой летательный аппарат — автожир В. Трапезников построил совместно с выпускником МАИ В. Лифановым в 1964 г. Автожир поднять в воздух не удалось. Следующие два самолета В. Трапезникова, самолет, выполненный по схеме летающее крыло, и второй — моноплан, к сожалению, тоже не летали. Только четвертая конструкция оказалась удачной.

Самолет отлично летал.