Не останавливаясь на обзоре уже известных самолетов довоенной постройки, кратко рассмотрим самодельные авиаконструкции, созданные в Москве и Московской области после завершения послевоенного восстановления народного хозяйства в нашей стране.

Широкий подъем научно-технического творчества молодежи, организованного комсомолом в шестидесятые годы, отмечен систематически проводимыми выставками технического творчества. Работы авиаконструкторов-любителей нашли свое отражение в популярных технических журналах.

СамолетПАИ-69

А. И. Пьецух, автор нескольких серийных планеров, которые эксплуатировались в аэроклубах страны в пятидесятые годы, свой первый самолет построил еще школьником до войны. На Всесоюзном конкурсе легкомоторных самолетов он был удостоен грамоты, как самый юный конструктор (тогда А. И. Пьецуху еще не было и семнадцати лет). А. И. Пьецух — неоднократный участник (и как пилот, и как авиаконструктор) планерных слетов в Коктебеле в довоенные годы.

Кроме того, он был автором интересных статей и рисунков в журнале «Самолет» (выходившем до войны). Кстати сказать, о достижениях в области любительского авиастроения в этом журнале было много статей С. П. Королева, О. К. Антонова, М. К. Тихонравова, И.К. Костенко, Г. С. Малиновского и других известных конструкторов, летчиков и спортсменов. В 1957 г. вышла из печати книга А. И. Пьецуха «Крылья молодежи».

В ней автор (он же художник) делится опытом своей многолетней летной практики. Бывшему летчику-испытателю, фронтовику, участнику Великой Отечественной войны, конечно, многое хотелось рассказать молодежи о крыльях. Опыт у него был. А. Пьецух испытал в своей жизни крылья и спортивные, и гражданские, и боевые, и экспериментальные. А начал он летную жизнь с крыльев собственной конструкции.