Самолет «Пеликан» А. П. Гаргуна

Преподаватель ПТУ из Волоколамска А. П. Гаргун построил несколько самолетов и мотопланеров. Осенью 1979 г. А. П. Гаргун испытал свой новый легкий самолет — биплан «Пеликан» (рис. 82,6). Самолет имел самодельный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью около 30 л. с. (22 кВт). Строить самолет ему помогали школьники и учащиеся ПТУ, где он работал мастером.

Самолет

Рис. 81. Гиаросамолет «ЭКАР-1» В. П. Мсдникова

Самолет по своей схеме напоминал По-2 и был выполнен очень чисто. Шасси с костылем трехстоечное с амортизацией на пирамидальных стойках. Взлетная масса самолета -250 кг. Самолет очень прост в пилотировании. Летавшие на нем считали самолет очень удачным. По просьбе местного авиаподразделения А. П. Гаргун выполнил на своем самолете весь комплекс высшего пилотажа с высоты 2000 м. Полет был заснят на кинопленку с самолета Ан-14 «Пчелка».

Самолет ЛПСГ. А. Воронцова

Самолет

Рис. 82. Самолет Н. Н. Бухарева (а) и биплан «Пеликан» (б)

Л ПС — легкий пилотажный самолет Г. А. Воронцов проектировал и строил в общей сложности семь лет, проявив большое упорство и трудолюбие. Самолет построен в основном в 1979-1985 гг.