Самолет «Росинант» летал десять с лишним лет, был прост в управлении и надежен в эксплуатации.

Владимир Афанасьевич выводил своего «Росинанта» из сарая в поле, служившее ему аэродромом, и совершал свои полеты над полями и окрестностями родного села.

Работы Балуевых

Летчик Анатолий Агафонович Балуев, мастер спорта СССР, член сборной страны по высшему пилотажу 1962 г., освоил более 36 типов самолетов и вертолетов.

В 1964 г. в Ярославле А. Балуев организовал группу энтузиастов авиаконструкторов, которая построила два сверхлегких летательных аппарата. В группу входили А. И. Тараканов, А. П. Петухов, И. Саватенков, В. Балуев, В. Голов ков и другие.

Рис. 106. Самолет «Росинант»

Самолет

Там же был построен один из первых наших мотодельтапланов. Проектировал мотодельтаплан В. Н. Ефремов. За основу проекта была взята схема летательного аппарата с гибким крылом Рогалло, о полетах которого сообщалось в зарубежной печати. Каркас аппарата был выполнен из деревянных труб. Технология их изготовления была следующей. Длинные деревянные брусья распиливались вдоль, две половины выдалбливались внутри, а затем склеивались, образуя толстостенную деревянную трубу.

На собранный из таких труб каркас натягивалась прорезиненная ткань, образующая гибкое крыло дельтавидной формы в плане. Под крылом устанавливалась колесная мототележка с сиденьем пилота и двигателем воздушного охлаждения от мотоцикла «Иж-Планета» мощностью 15 л. с. (11 кВт) с толкающим воздушным винтом.