«Шмель» — одностоечный биплан с открытой кабиной, шасси трехстоечное — передние стойки рессорного типа, колеса от мотороллера. Конструкция самолета деревянная, обшивка из фанеры и полотна. На самолете был установлен мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения К-750 мощностью 28 л. с. (20,6 кВт) с редуктором. Деревянный винт диаметром 1,6 м обеспечивал статическую тягу около 90 кгс (900 Н).

Летом 1986 г. И А. Пастух успешно испытал самолет. «Шмель» хорошо летал и полностью оправдал надежды конструкторов.

Самолет

Рис. 129. Самолет «Ш.мель»

Экспериментальный самолет «Бусел»

Часто кроме создания самолетов собственной конструкции авиаконструкторы-энтузиасты выполняют работы исследовательского или экспериментального характера. Авиаконструкторы-любители создают самолеты новых аэродинамических схем, разрабатывают бесшатунные двигатели, изобретают новые авиационные конструкции и осваивают передовые технологические процессы. Они строят самолеты из композиционных материалов с применением углепластика, биоволокна, сотовых конструкций.

Одним из примеров таких работ является «Бусел» (аист) (рис. 130), построенный братьями Олегом и Игорем Вахрушевыми из города Гродно (БССР). Конструкторы испытывали в процессе его создания различные аэродинамические компоновки.