На правом борту имеется дверь для входа в кабину, которая оснащена устройством для аварийного сброса при вынужденном покидании самолета.

Два автономных топливных бака общей емкостью 14 л расположены в крыльях. В конструкции «Шмеля» использован стеклопластик. Из него сделан капот мотора и подкосы.

Самолет «Стрекоза» (рис. 49) сконструировали и построили В. Щербак и В. Гребенюк с участием в постройке Н. Стукало и М. Шмелева.

Это легкий моноплан с высокорасположенным подкосным крылом. Рама фюзеляжа из труб Д16Т квадратного сечения. На раме установлено сиденье, двигатель и топливый бак.

Рис. 48. Самолет «Шмель»

Самолет

Крыло и оперение деревянные, обтянутые перкалью. Конструкция крыла однолонжеронная с носком, обтянутым фанерой толщиной 1,5 мм. Элероны-закрылки связаны с рулем высоты. Шасси с рычажно-шнуровой амортизацией. Колеса диаметром 600 мм со спицами

За основу двигателя взят серийный лодочный мотор «Вихрь-25» водяного охлаждения. На блок цилиндров напрессована рубашка для воздушного охлаждения, переставлен карбюратор, изменена конструкция управления им и опережением зажигания. Мощность переделанного двигателя 25 л. с. (18,4 кВт).