«Уверенность в машине была столь велика, что еще до окончания постройки опытного экземпляра была начата небольшая серия. А-4 был первым автожиром, проходившим испытания в НИИ ВВС (1933 Г.). Испытания проходили удачно, и в 1934 г. были выпущены серийные экземпляры. К сожалению, их раздали поштучно в воинские части, а так как никто еще не был обучен полетам на автожире, то все аппараты быстро были разбиты при попытках летать на них». Так пишет В. Б. Шавров в своей книге «История развития конструкций самолетов в СССР до 1938 г.».

самолет «Сталь-МАИ»

Одним из первых самолетов, спроектированных и построенных в МАИ, является самолет «Сталь-МАИ».

Идея создания этого самолета возникла в 1931 г., когда в ЦАГИ приняли решение о постройке самолета с рекордной дальностью полета. В августе 1931 г. при Реввоенсовете СССР была создана комиссия по разработке рекордного самолета. Результатом работы этой комиссии было правительственное решение от 7 декабря 1931 г. о строительстве рекордного самолета РД (АНТ-25) по проекту А. Н. Туполева для полета на предельную дальность 13 ООО км.

Одновременно ставился вопрос о необходимости создания самолета с дальностью полета 5000 км. В конце 1931 г. заведующий кафедрой конструкции и проектирования самолетов МАИ Д. П. Григорович организовал группу студентов для проектирования самолета такого типа. Кроме того, ставилась задача привлечения студентов к проектно-конструкторской работе в порядке выполнения учебной практики и получения производственных навыков. В эту группу вошли студенты П. Д. Грушин, М. М. Пашинин, Л. П. Курбала, В. А. Федулов, А. П. Щекин и другие. Расчеты на прочность выполнял В. Д. Яровицкий. Производственными делами в процессе создания самолета руководил С. М. Беляйкин. Начальником самолетного цеха в УПМ МАИ был А. С. Орлов, инженером-технологом по сварке — Л. Пасечник. Самолет «Сталь-МАИ» строили А. Бахарев, В. Д. Новиков, А. Иванов и другие сотрудники МАИ.