На фронте после тяжелого ранения ему пришлось через три месяца службы расстаться с авиацией. После войны Маетняк кем только ни работал: маляром и художником-оформителем, механиком и мотогонщиком в цирке. Но со своей мечтой Л. Ф Маетняк никогда не расставался.

В 1964 г. Л. Ф. Маетняк начал строить самолет УЛ-100, а в 1968 г. впервые испытал его. Но настоящих полетов не было, были подлеты на несколько метров. Двигатель собственной конструкции мощностью 60 л. с. (44,1 кВт) не обеспечивал необходимой для нормального полета тяги. Мощность двигателя пришлось увеличивать.

УЛ-100- свободнонесущий двухместный моноплан деревянной конструкции с двигателем мощностью 85 л. с. (62,5 кВт). Двигатель Л Ф Маетняк сделал сам, взяв три цилиндра от авиационного двигателя АИ-14. Модифицированный самолет УЛ-100 имел взлетную массу 260 кг. Крыло его по схеме обратной «чайки» имело размах 10 м.

Рис. 103. Самолет УЛ-112

Самолет УЛ-112

В 1970 г. вместе со старшеклассниками Д. Малашенко, К. Крикушенко и Ю. Московкиным Л. Ф Маетняк построил легкий учебно-тренировочный планер собственной конструкции.