В качестве нижних крыльев «Оптимиста» были использованы закрылки самолета Ан-2.

Верхние крылья — от планера первоначального обучения КАИ-11. Подкосы выполнены из титановых труб. Масса самолета (даже при тяжелом двигателе) получилась небольшая — 160 кг. Размах крыла самолета — 7 м, площадь — 11,4 (7,5+3,9) м2.

На самолете стоял самодельный двигатель (из двух моторов «Иж-Планета-3») мощностью 35 л. с. (25,7 кВт).

Во время испытаний в мае 1981 г. самолет был поврежден. «Оптимист» был доработан и предполагалась установка на нем двигателя «Вихрь».

П. Ковальский построил мотодельтаплан, испытания которого проводились в 1981 г.

Самолет В. Юрченко

В г. Борзиа Черниговской области в 1976- 1978 гг. интересный самолет построил В. Юрченко. Его самолет (рис. 126) имел открытое рабочее место пилота, балочный фюзеляж и трехстоечное шасси с носовым колесом. Шасси самолета имело довольно высокие стойки. Основные стойки шасси — пирамидальные. За вертикальной силовой стойкой фюзеляжа был установлен двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла «Урал» с двухлопастным толкающим воздушным винтом. Крыло самолета подкосное. Сверху оно подкреплялось тросами, соединявшими крыло с центральной мачтой. Элероны — зависающие, щелевые. Хвостовое оперение обычное, усиленное растяжками Конструкция самолета смешанная: металл и дерево. Фюзеляж сварен из стальных тонкостенных труб.