После окончательной сборки и регулировки самолета обнаружилось, что у него слишком большая задняя центровка. Поэтому конструктор закрепил в носовой части продольной балки фюзеляжа двухпудовую гирю.

Рис. 126. Самолет В. Юрченко

Самолет В. Юрченко

Испытывал самолет сам конструктор. Летать В. Юрченко учился самостоятельно. Самолет летал хорошо. Особенность управления самолета В. Юрченко заключалась в том, что

отклонение руля направления педалями было противоположным общепринятому. Это было вызвано тем, что педалями на самолете осуществлялось управление носовым колесом в процессе руления.

К создателю этого интересного самолета приезжали Генеральный конструктор О. К. Антонов и Г. С. Малиновский — летчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, а впоследствии редактор журнала «Моделист-конструктор», пропагандист и популяризатор легкомоторной авиации. О. К. Антонов детально ознакомился с конструкцией самолета В Юрченко.

Он дал высокую оценку работе конструктора, сделал рад замечаний. А на добрую память о встрече была сделана фотография (рис. 127), на которой О. К. Антонов, кстати самостоятельно летавший на нескольких типах летательных аппаратов, запечатлен на рабочем месте пилота.