Самолет Х-8 являлся дальнейшим развитием Х-6 и отличался от него устройством шасси, новыми рулями и двухцилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения. Самолет имел массу конструкции около 85 кг.

Рис. 138. Самолеты ОКБ г.Фрунзе: Х-8 (а), Х-12с (б), Х-12 (в) и Х-9 (г)

Самолет Х-8 являлся дальнейшим развитием

Самолет Х-8 являлся дальнейшим развитием

На следующем микросамолете Х-9 (рис. 138, г), который был выполнен по схеме высокоплан, на крыле для снижения взлетнопосадочных скоростей были установлены закрылки. Площадь крыла Х-9 была 5,6 м2. При испытаниях самолета оказалось, что закрылки увеличивали устойчивость самолета. Самолет совершил несколько десятков полетов.

Самолет Х-9 имел шесть модификаций. Следующим самолетом В. Дмитриева, который много и неплохо летал, был самолет Х-12 (рис. 138,6). О полетах этого самолета писали газеты «Комсомольская правда», «Известия» и «Социалистическая индустрия». Х-12 был выполнен по схеме подкосный высокоплан с открытым рабочим местом пилота, с трех стоечным шасси с носовым колесом.

Самолет Х-8 являлся дальнейшим развитием

Самолет Х-8 являлся дальнейшим развитием