Самолет представлял собой одностоечный биплан с фюзеляжем в виде балки прямоугольного сечения с открытой кабиной. Конструкция самолета металлическая. Самолет строился полностью из отходов дюралюминиевого листа. Стальными были трубы моторамы и стойки шасси. Обшивка и оперение из полотна и дюралюминия. Расчалочный биплан «Зэлик-1» имел двигатель воздушного охлаждения от спортивного мотоцикла «Че Зет-500» мощностью 40 л. с. (29,4 кВт) с толкающим воздушным винтом, который обеспечивал тяг у на месте 50 кгс (500 Н).

Размах верхнего крыла биплана был всего 4,5 м, нижнего -4 м. Площадь крыльев -7,4 м2. Масса конструкции самолета -80 кг, взлетная масса — 160 кг.

Самолет «Зэлик-1» испытывался летом 1981 г. Хотя тяга винта была небольшая, самолет неплохо летал. Длина разбега его составляла 120-140 м. Просуществовал самолет четыре месяца. В сентябре того же года на пятнадцатом полете он был разрушен при посадке.

Но желание проектировать и строить самолеты у конструкторов после этого только возросло. И уже в который раз — все заново, снова чертежи, снова эскизы и доработки с учетом предыдущих ошибок и неудач. В постройке самолета им оказывали помощь практически все, к кому обращались конструкторы, включая и обком ВЛКСМ.