Свой следующий самолет «Зэлик-2» (рис. 92) конструкторы построили за один год, но на подготовку к его созданию ушло три года.

Для Ю. Зэлика, мастера электроремонтного цеха завода «Россельмаш», это был третий построенный им летательный аппарат.

В июле 1983 г. «Зэлик-2» выкатили на летное поле. Он существенно отличался от предыдущего самолета. Была даже предусмотрена механизация крыла.

Одноместный сверхлегкий самолет «Зэлик-2» — одностоечный биплан с открытой кабиной, передняя часть которой закрыта носовым обтекателем с лобовым стеклом. Двигатель с толкающим винтом установлен за спинкой сиденья пилота на центральной вертикальной стойке крыла. Для верхнего и нижнего крыла использованы готовые плоскости — элероны самолета Ан-2.

Фюзеляжная балка и центральная вертикальная стойка крыла были выполнены из дюралюминиевой трубы 110X2,5 мм от сельскохозяйственной дождевальной машины «Фрегат». Стандартное сиденье пилота Ан-2 было установлено перед вертикальной стойкой в передней части трубчатой балки, к хвостовой части которой крепилось оперение обычной схемы, усиленное подкосами. Бензобак (стандартная полиэтиленовая канистра) как кассета установлен на центроплане верхнего крыла в обтекателе и закреплен замками.

Самолет

Шасси самолета трехстоечное с хвостовым колесом. Передние стойки пирамидальные с амортизацией. Ход амортизаторов -40 мм, они самодельные со стальной витой пружиной. Заднее колесо на рессоре. Конструкторы с успехом могли бы взять колеса от садовой тележки, но и на хвостовых колесах от польского самолета «Вильга-35», установленных на основные стойки шасси «Зэлика-2», у него была хорошая проходимость по полевому аэродрому. Эксплуатируется самолет только на грунтовых площадках, так как тормоза на колесах отсутствуют. Конструкторы установили на самолете «Зэлик-2» лодочный двигатель «Вихрь-30».