Самолет «Жуверда»

В Шилуте в 1961 г. группа авиаконструкторов-любителей под руководством пилотаинструктора аэроклуба В. Кенсгайла решила создать микросамолет, взяв за основу некоторые агрегаты серийного планера А-2.

Конструкторы сочли возможным использовать для будущего самолета двухцилиндровый двигатель от мотоцикла М-72 мощностью 22 л. с. (16,2 кВт). Для оптимальной работы двигателя с воздушным винтом диаметром 1,7 м пришлось установить на двигатель редуктор, снижающий максимальные обороты до 2700 в минуту.

«Жуверда» — одноместный подкосный высокоплан деревянной конструкции с обшивкой из фанеры и полотна. Самолет имел усиленную хвостовую балку треугольного сечения с вертикальным и горизонтальным оперением, усиленными тросовыми расчалками и подкосами. Шасси самолета пирамидальное из стальных труб. Стойки шасси с амортизацией, колеса от мотороллера «Вятка». Хвостовая опора колесная, колесо монолитное из мягкой резины.

Бензобак емкостью 20 л был установлен в центроплане. Топливо к двигателю подавалось самотеком.

Кабина самолета закрытая с дверцей на правой стороне. На приборной доске были установлены основные пилотажные приборы и тахометр.