В 1974 г. ленинградский авиамоделист и конструктор-любитель Е. Мелентьев по заказу киностудии «Ленфильм» построил натурную копию биплана начала нашего века самолета «Фарман». Самолет хорошо летал и был использован при съемках фильма «Воздухоплаватель». Этот самолет после съемок кинофильма был передан в музей авиации в Монино.

Самолеты калининских авиаконструкторов

Авиаконструкторами-энтузиастами Калинина построено несколько летательных аппаратов, самостоятельно спроектированных и испытанных в полете.

В 1974-1976 гг. Е.И.Игнатьев спроектировал и построил сверхлегкий самолет- низкоплан классической схемы. Конструкция самолета деревянная с перкалевой и фанерной обшивкой. Кабина пилота открытая. Шасси трехстоечное с хвостовой опорой. Передние стойки шасси пирамидальные с пружинной амортизацией.

Самолет имел самодельный двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с редуктором (использовались два цилиндра от мотоциклетного двигателя Иж). Двигатель был хорошо закапотирован, а на вал редуктора был установлен деревянный тянущий воздушный винт. Самолет Е. И Игнатьева имел хорошие аэродинамические формы, был выполнен аккуратно и вполне профессионально. Самолет проходил испытания в 1976 г.

Участником СЛА-84 был удачный самолет «Дон Кихот» М-2 калининского авиаконструктора А. Зиновкина. Самолет был построен в 1982 г. по очень популярной у авиаконструкторов-любителей схеме — высокоплан с толкающим воздушным винтом. Кабина самолета закрыта просторным фонарем трехгранной формы.