Самолеты конструкторов Украины и Белоруссии

Самолет И. И. Тугова

Авиатехник Бориспольского авиапредприятия ГВФ И. И. Тугов начал строить самолеты в 1963 г. Им построено три самолета под различные двигатели. Окончательный вариант самолета Тугова (рис. 114) был готов в 1974 г. В сентябре 1975 г. были начаты летные испытания. До 1980 г. самолет налетал около 20 ч.

Это — одноместный свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной. Фонарь сдвижной с большой площадью остекления. Поверхности фонаря плоские. Шасси трехстоечное, неубираемое с хвостовым колесом.

Крыло оснащено закрылками и для удобства транспортировки сделано разъемным. Крыло типа «чайка» имело двойную поперечную V-образность. В точках перегиба крыла крепились стойки шасси.

Рис. 114. Самолет И. И. Тугова

Самолеты конструкторов Украины и Белоруссии

Самолет был оснащен стандартным авиационным двигателем «Вальтер-Минор» мощностью 1 15 л. с. (84,5 кВт). Охлаждение двигателя — воздушное. Воздушный винт — изменяемого шага с реверсом тяги. Горизонтальное оперение площадью 2 м» — цельноповоротное. Основной шарнир крепления стабилизатора установлен посередине киля, на его передней кромке, а периферические шарниры были установлены на подкосах стабилизатора, которые нижними концами упирались в гаргрот фюзеляжа.