Самолеты КуАИ

В 1970 г. на Центральной выставке НТТМ на ВДНХ СССР был представлен макет спортивного самолета «Импульс», созданный в СКБ Куйбышевского авиационного института (КуАИ) под руководством К. Цедрика.

«Импульс» — одноместный свободнонесущий моноплан. Крыло цельнометаллическое, неразъемное, трапециевидной формы в плане. Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции. Хвостовое оперение самолета свободнонесущее с верхним расположением стабилизатора. У самолета — убирающееся трехколесное шасси. Работа над созданием «Импульса» была прекращена после изготовления макета.

В 1974 г. была завершена работа по созданию одноместного пилотажного мотопланера на базе серийного планера А-13. Он предназначался для тренировочных полетов по маршруту и тренировочных полетов с выполнением элементов высшего пилотажа. Мотопланер «Эксперимент КуАИ» на ЦБ НТТМ в 1974 г. демонстрировался с мотоциклетным двигателем М-61 мощностью в 38 л. с. (27,9 кВт). Предусматривался вариант с использованием двигателя ТС-20А, но не был реализован.

Следующими самолетами СКБ КуАИ стали «Шмель» и «Стрекоза» (руководитель работ Ю. Пятницкий). Оба самолета были построены, прошли испытания и демонстрировались одновременно на ЦВ НТТМ на ВДНХ СССР в 1980 г.