В задней кабине по бокам сиденья установили два бензобака общей емкостью 55 л, что практически не отразилось на центровке самолета (при их заправке она менялась всего на 3%). Масса самолета увеличилась на 27 кг, максимальная скорость самолета увеличилась до 165-170 км/ч (почти на 20 км/ч), посадочная также немного возросла, управляемость осталась без изменений. Дальность полета возросла до 875 км, а продолжительность полета до 7 ч.

В 1936 г. под руководством П. Д. Грушина была спроектирована и построена тренировочная кабина для отработки навыков слепого полета. Выпуск таких кабин был освоен в УПМ МАИ. Была выпущена небольшая партия для учебных подразделения

В 1935-1936 гг. в МАИ П. Д. Грушиным был разработан проект истребителя с динамореактивной пушкой Л. В. Курчевсксго (АПК — авиационная пушка Курчевского). Самолет не строился.

Самолеты МАИ-3 и ББ-МАИ

После удачных полетов «Октябренка» по той же схеме «тандем» в 1936 г. в ОКБ-1 МАИ приступили к проектированию самолета МАИ-3 (рис. 13). В конструкции самолета была использована бакелитовая фанера, которая наравне с дюралюминием считалась стратегическим сырьем.

Самолет был построен в учебно-производственных мастерских МАИ. Ведущим инженером по строительству был А. А. Лебединский. Фюзеляж самолета — монокок из бакелитовой фанеры. Крыло оригинальной конструкции было образовано отформованными из бакелитовой фанеры открытыми С-образными профилями, вставленными как обоймы друг в друга. Таким образом, полки лонжеронов отсутствовали, их заменяла толстая фанерная обшивка.