Кроме стандартных автомобильных приборов на «Аэроджипе» установлены измеритель скорости и радиолокационный измеритель толщины льда.

За основу измерителя скорости был взят отечественный локатор, используемый службой ГАИ.

В конструкции «Аэроджипа» широко использованы автомобильные и авиационные агрегаты, что упрощает его изготовление и снижает стоимость аппарата. «Аэроджип» может найти широкое применение в северных и восточных районах нашей страны.

Самолеты студенческого КБ политехнического института

Комсомольска-на-Амуре

Политехническому институту в Комсомольске-на-Амуре всего лишь три десятка лет. В КнАПИ несколько студенческих конструкторских бюро различного профиля. СКБ самолетостроительного факультета существует уже более двадцати лет.

Одна из первых работ авиаконструкторов СКБ КнАПИ в области сверхлегких самолетов — экспериментальный летательный аппарат ЭЛА-7 «Альбатрос» (рис. 65,а)

Работы над этим гидросамолетом с несущим фюзеляжем проводились в 1968- 1971 гг. под руководством А. И. Никитина, В. П. Котлярова и В. В. Фролова. В группе по проектированию и постройке ЭЛА-7 работали А. Ф. Маранов, П. Г. Ткаченко и другие студенты. Конструкторы, исследовав и проработав различные аэродинамические схемы легких гидросамолетов, остановились для ЭЛА-7 на нетрадиционной компоновке несущей системы. Компоновка аппарата представляла собой центроплан прямоугольной формы и большой площади. К нему в хвостовой части стыковались небольшие консоли, на которых были установлены элероны.

Центроплан по боковым кромкам ограничивался двумя поплавками с продольной килевой шайбой. Двигатель с тянущим воздушным винтом был установлен на передней кромке центроплана. Мотогондола переходила в обтекатель открытой кабины пилота. По задней кромке центроплана был установлен щито -закрылок, который вместе с поплавками образовывал под крылом воздушную камеру. ЭЛА-7 имел V-образное оперение, вынесенное на хвостовых балках.