Вертикальное оперение «Жаворонка» Т-образное цельноповоротное, с V-образными подкосами. Крылья «Жаворонка» элеронов не имеют. Поперечное управление самолетом осуществляется дифференциальным поворотом консолей крыла относительно их продольной оси (консоли крыла пристыкованы к фюзеляжу с помощью горизонтальных шарниров). Внешние шарниры поворота крыла установлены на подкосах. Кроме того, при взлете и посадке пилот может менять угол установки обеих консолей для изменения подъемной силы. Взлетная масса самолета 285 кг.

На CЛА-85 самолет «Жаворонок» не летал, так как техническая комиссия сочла, что самолет содержит много новых технических решений, требующих дополнительных расчетов и обоснований.

После CЛA-85, начиная с 17 октября 1985 г., М. Артемов на «Жаворонке» выполнил ряд полетов, выявивших недостаточную продольную устойчивость самолета.

Самолеты Я. А. Артемчука

Яков Артемчук, житель Житомира, в 1953 г. построил свой первый самолет, по конструкции напоминающий будущий златоустовский «Малыш». К сожалению, отсутствие каких бы то ни было навыков самолетовождения привело к поломке самолета в первом же испытательном полете. Испытывал самолет сам конструктор.