Еще в 1937 г. серийные аппараты на воздушной подушке В. И. Левкова с успехом и широко применялись для транспортных, учебно-тренировочных и научных целей. Приоритет создания аппаратов на воздушной подушке принадлежит нашей стране, советской науке и технике.

Следует также отметить и выполненные в МАИ первые теоретические работы по аппаратам на динамической воздушной подушке, которые используют в полете эффект влияния близости земли.

В 1937 г. студент-дипломник МАИ Я. М. Серебрийский представил на защиту Государственной экзаменационной комиссии научную работу «О влиянии близости земли на аэродинамические характеристики самолета». Это была одна из первых работ о влиянии близости экрана на аэродинамические характеристики летательного аппарата, летящего над землей.

Спустя два года, уже будучи аспирантом МАИ, Я. М. Серебрийский за научную работу «Аэродинамика упругого крыла» на конкурсе научных работ, организованном ЦК ВЛКСМ и Академией наук СССР, был удостоен высшей оценки.

Успешные работы В. И. Левкова по аппаратам на воздушной подушке явились наглядным примером для многих изобретателей и энтузиастов нового направления техники, воодушевившим их на развитие идеи использования воздушной подушки и ее практического применения.