Шасси самолета трехстоечное с управляемым носовым колесом. Задние, основные колеса установлены на наклонной Л-образной стойке, закрепленной к силовой балке шарнирно. Между стойкой шасси и вертикальной стойкой установлен мотоциклетный амортизатор.

Таким образом, обеспечивалась простая и надежная система амортизации шасси при незначительной массе конструкции.

На самолете «Феникс-02» был установлен двигатель «Вихрь-30» мощностью 30 л. с. (22 кВт) водяного охлаждения, с винтом диаметром 1 м. Статическая тяга винта 63 кгс (630 Н).

Шасси самолета

Размах крыла самолета -10 м. Масса конструкции-145 кг, взлетная масса — 230 кг. Посадочная скорость -55 км/ч, максимальная -100 км/ч, скороподъемность — 2 м/с. Расчетное аэродинамическое качество самолета «Феникс-02» -15.

Самолет В. П. Дарьина «Аэроскат-2»

В. П. Дарьин из г. Троицка Московской области в 1982 г. начал строить сверхлегкий самолет простейшей конструкции. Крыло самолета (гибкое) имело жесткий трубчатый каркас. Кабина пилота открытая, расположена на мототележке с трехстоечным шасси. На каркасе мототележки закреплен двухцилиндровый лодочный двигатель «Привет» мощностью 22 л. с. (16,2 кВт). Двигатель переоборудован на воздушное охлаждение. Для этого на его картер установлены цилиндры от мотоциклетного двигателя «Восход» с оребрением большой площади. Диаметр воздушного винта 0,9 м.