Вертолет имел открытую кабину. Основной силовой элемент вертолета — вертикальная балка, на которой был установлен двигатель. К ней крепились полозковое шасси, хвостовая балка и главный редуктор. Для удобства эксплуатации вертолет складывался (без разборки и последующей регулировки).

Был разработан вариант ИВ-3 под двигатель «Буран» РМЗ-640. Однако из-за трудностей, возникших с доводкой двигателей и, главное, с оформлением испытаний пилотируемого вертолета, работы над ИВ были законсервированы.

Спортивно-пилотажный самолет «Квант»

Следующим самолетом; спроектированным в опытном студенческом КБ самолетостроения МАИ, был «Квант» — экспериментальный и спортивно-пилотажный самолет (рис. 32). «Квант» создавался с 1965 по 1978 гг. (первый полет состоялся 1 марта 1978 г.). За это время студенты-конструкторы стали инженерами, а некоторые из них защитили кандидатские диссертации. Причин столь продолжительной разработки «Кванта» было несколько: весьма сложная конструкция, не уступающая конструкции истребителей второй мировой войны; слабая производственная база, которую пришлось к тому же создавать заново; методы проектирования и изготовления самолета соответствовали стандартам авиационной промышленности (эскизный проект, макет, рабочий проект, штопорная и флаттерная модели, обширные прочностные испытания в лаборатории).

И все же, несмотря на долгий срок рождения, самолет оправдал надежды авторов — за три года летных испытаний он успел установить пять мировых рекордов (два рекорда скорости, два — скороподъемности и один — высоты полета). При этом возможности самолета еще далеко не исчерпаны.