Среди конкурсных работ был особо отмечен (хотя и не премирован) проект под девизом «Прочность, простота и дешевизна — три лучшие друга Воздушного флота». Авторы проекта — А. А. Семенов, С. И. Горелов и Л. И. Сутугин.

Три проекта из названных были реализованы.

Самолет «Три друга» (название пошло от девиза проекта) построен в 1926 г. Конструкция самолета деревянная. Фюзеляж изготовлен из фанеры толщиной 1,5 мм. Подкосы крыла изготовлены из стальных труб. Место пилота — под крылом, перед передним лонжероном, а пассажира — под крылом между лонжеронами. Пассажир занимал свое место, влезая через крыло, открывая специальную крышку.

Самолет получился удачным. Он легко поднимал двух человек на высоту 2000 м за 29 мин. На самолете «Три друга» было совершено много полетов. Как один из самых удачных маломощных самолетов он экспонировался на Международной авиационной выставке в Берлине.

Самолет С. Д. Черниховского «С. Ч.» («Дзержинский») был построен в 1927 г. Это был одноместный подкосный низкоплан. Каркас фюзеляжа и оперения — сварной из стальных труб, каркас крыла из дерева. На нем был совершен ряд полетов в Москве и на Одесских маневрах.

С самолета АИР-1 начинает свой творческий путь будущий генеральный авиаконструктор, а тогда авиамоторист Центрального аэродрома, А. С. Яковлев. Постройка его самолета после утверждения проекта технической комиссией Осоавиахима была завершена 1 мая 1927 г. Деньги на постройку были собраны московскими пионерами.

Среди конкурсных