В 1977 г. студенты приступили к строительству простейшего по конструкции аппарата ЭЛА-13, который мог бы служить «летающим стендом» для этих исследований.

ЭЛА-13 был спроектирован и изготовлен за довольно короткое время — меньше чем за год. Проектировали и строили экранолет И. В Чепурных, В. Г. Макаров, Н Н Надежкин, В. Г. Носов. Им помогали студенты А. Н. Куринной, В. В. Мамаев. На последнем этапе создания экранолета и в доводке его принимали участие студенты И М. Корчак, А. И. Пекин.

ЭЛА-13 имел цельнодеревянную конструкцию с обшивкой из полотна и фанеры. Его несущий фюзеляж имел прямоугольную форму. В передней части фюзеляжа располагалась открытая кабина с носовым обтекателем, за которой на мотораме был установлен двигатель с толкающим воздушным винтом диаметром 1,6 м. За задней кромкой центроплана, на силовой балке установлено Т-образное хвостовое оперение, стабилизатор которого был усилен подкосами. По боковым кромкам фюзеляжа устанавливались два поплавка, которые поддерживались трубчатыми подкосами. Поплавки имели простейшую гидродинамическую форму с плоским днищем.

К фюзеляжу в средней его части крепились две консоли крыла, имевшие элероны.

Элероны были выполнены комбинированными и работали как закрылки, отклоняясь синхронно с рулем высоты. Таким образом обеспечивалась работа системы непосредственного управления подъемной силой крыла, которая хорошо зарекомендовала себя в процессе полетов ЭЛА-13.