Сверхлегкие вертолеты СКБ-2

В 1967-1974 гг. студенческим конструкторским бюро моторостроительного факультета МАИ — СКБ-2 был выполнен ряд интересных проектно-конструкторских работ по сверхлегким вертолетам. В эти годы были созданы четыре вертолета, которые отличались существенной новизной и оригинальностью компоновочных схем. Отдельные их агрегаты были унифицированы для двух-трех вертолетов, что упрощало их разработку, изготовление, доводку и испытания.

В 1967 г. была начата работа по сверхлегкому вертолету Х-1 (рис. 26) комбинированной схемы. Студентов-конструкторов в процессе их творческих поисков консультировал М. Л. Миль.

Желая использовать преимущества вертолета и простоту автожира в конструкции своего аппарата, студенты создали, по сути, новую машину — вертолетавтожир.

Х-1 представлял собой типичный сверхлегкий автожир ферменной конструктивносиловой схемы с открытой кабиной. За спинкой сиденья пилота был установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель с толкающим винтом.