Испытания начались с запуска амортизатором. Амортизатор оказался старым и слабым (диаметр его был 16 мм вместо 18 мм). Несмотря на это, планер сделал несколько полетов высотой до 3 м и дальностью 150- 200 м. Испытания выявили необходимость некоторых конструктивных доработок. В частности, необходимо было перенести колесо вперед к центру планера.

Стояночный угол (1 необходимо было увеличить, так как он не обеспечивал нормального взлета (планер долго «бежал»). Планер был перетяжелен против расчетного (110-115 кг) на 20- 25 кг, что отрицательно сказывалось на летных характеристиках.

Схема планера МАК-15

Рис. 22. Схема планера МАК-15 «Голубь Мира»

Испытания в буксировочном полете проводилось за самолетами По-2, Як-12, Ан-2, скорость буксировки доводилась до 160 км/ч. В оуксировочном полете планер был устойчив и прост в управлении. Взлетал планер с нейтральной ручкой. В связи с этим планер до отрыва набирал излишнюю скорость и при взятии ручки на себя или попадании под носовую лыжу неровностей мгновенно взлетал. Попытка летчика реагировать на это «взмывание» рулем высоты приводила иногда (ввиду большой его эффективности) к касанию носовой лыжей поверхности аэродрома.

В свободном планировании планер вел себя устойчиво и допускал на некоторое время на скорости 60-70 км/ч «бросание» ручки. Максимальная скорость доводилась до 230 км/ч. Поведение планера на этой скорости было устойчивым, вибраций или тряски не наблюдалось. Уточнить минимальную скорость планирования не удалось, так как прибор скорости градуирован от 50 км/ч. Приблизительно можно было судить, что минимальная скорость была в пределах 35-40 км/ч. На этой скорости планер вел себя устойчиво и сохранял управляемость. Скорость снижения на этом режиме была 1,5-2,0 м/с. Тенденций к сваливанию на минимальной скорости не было. И только при полностью взятой на себя ручке планер сваливался на крыло, опуская нос и плавно переходил в крутую спираль.