Были изготовлены моторный макет, продувочные модели и образец для испытаний. Самолет имел очень малые размеры: размах крыла -4 м, площадь -4 м2, удлинение -4, длина самолета -4,05 м, масса пустого самолета -310 кг, полетная -450 на крыло 112,5 кг/м2. Максимальная скорость 350 км/ч, дальность полета-1000 км Двигатель — четырехцилиндровый «Вальтер-Минор» в 105 л. с. (77,2 кВт). Шасси неубираемое, в небольших обтекателях. На этом самолете впервые было применено Т-образное оперение в сочетании со стреловидным килем и с цельноповоротным стабилизатором. Спустя много лет они стали широко применяться на планерах и транспортных самолетах.

До летных испытаний дело не дошло, так как самолет, к сожалению, окончательно не был построен.

Рис. 24. Схема самолета МАИ-58

Схема самолета МАИ-58

Самолет МАИ-58 является удачным примером минимизации в легком самолетостроении, получившей большое распространение в последующие годы (особенно после постройки самолетов серии ВД-5). Кроме того, самолет имел хорошие перспективы для последующих модификаций (с сохранением взлетной массы в пределах 500 кг). Для этого конструкторы выбрали для самолета двигатель, имевший ряд модификаций в 140, 160, 180 и 210 л. с. (103; 118; 134; 154,5 кВт). Эти двигатели с унифицированными узлами крепления и незначительным увеличением массы различались лишь применением наддува, непосредственного впрыска топлива и увеличенным числом цилиндров (до шести).