Конструкция экранолета была очень простой. Две продольные балки образовывали боковые стенки кабины и две силовые нервюры крыла и стабилизатора. К лонжеронам крепились стойки шасси и подмоторная рама, передний контур которой служил спинкой сиденья.

ЭМА-1 имел цельнодеревянную конструкцию, обшитую полотном, закрытую кабину и трехстоечное шасси с хвостовой опорой.

Проект и конструкция ЭМА-1 были разработаны Ю. В. Макаровым. Основную работу по созданию экранолета.выполняли студенты Н. Саевич и П. Суворов. В работе принимали участие Ю. С. Горбенко и Н. Г. Шестеркин.

Схемы экранолетов

Рис. 147. Схемы экранолетов ПАИ-67 и ЭМА-1

Экранолет испытывался в 1968-1969 гг. Первые испытания проводил Ю. В. Макаров, а затем А. А. Балуев. Испытания экранолета проводились на бывшем Ходынском поле в Москве.

Экранолет ЭМА-1 показал хорошую устойчивость и управляемость, развивал скорость до 50 км/ч, делал подскоки, однако на режим экранного полета не вышел из-зг недостаточной мощности двигателя.