Эти требования предъявлялись и к планеру МАК-15. Кроме того, разработчики предполагали использовать принцип модульности конструкции (возможность быстрой замены одной кабины на другую). Это позволяло быстро модифицировать планер из учебного в планер для спортивных целей (в частности, в двухместный спортивный паритель). Для удобства эксплуатации и хранения планера конструкторы решили ограничить размах крыла и массу конструкции.

В начале 1952 г. по заказу ЦК ДОСААФ студенческим конструкторским бюро и кафедрой конструкции и проектирования самолетов МАИ был выполнен рабочий проект одноместного учебного планера сквозного обучения МАК-15 «Голубь Мира» (рис. 22). Научным руководителем опытно-конструкторской работы был Н. А. Фомин, ответственным исполнителем В. П. Соколов, главным конструктором планера М. А. Кузаков.

Летом того же года планерным цехом УПМ МАИ были построены три планера. Один из них был подвергнут статическим испытаниям на прочность. Результаты этих испытаний оказались весьма хорошими: разрушение наступило при увеличении нагрузки до 115% от расчетной. В результате испытаний была оторвана кабина, на самом же крыле остаточных деформаций обнаружено не было. В процессе летных испытаний были получены еще больший запас прочности: эксплуатационная перегрузка составила 7,1 без каких-либо признаков остаточной деформации.

5 сентября 1952 г. приступили к заводским летным испытаниям планера МАК-15. 15 ноября испытания были закончены, 20 декабря был утвержден акт испытаний.