Управление самолетом производилось только элевонами, выполнявшими функции руля высоты, закрылков, руля поворота и элеронов. В отличие от «Небесной блохи» Минье, переднее крыло которой крепилось к фюзеляжу с помощью горизонтального шарнира и было связано с ручкой управления, у «Октябренка» был значительный разнос крыльев по продольной оси, а также принципиально новая система управления. Благодаря этому «Октябренок» был лишен недостатков, присущих «Небесной блохе».

Они заключались в потере продольной устойчивости и затягивании ее в отвесное пикирование, из которого «Небесная блоха» не выходила, так как эффективность действия шарнирно подвешенного переднего крыла резко падала с ростом угла пикирования. В отличие от «Блохи» рули высоты на переднем крыле «Октябренка» сохранили свою эффективность на всех режимах полета. Это было выявлено в процессе продувок в аэродинамической трубе и подтверждено летными испытаниями «Октябренка».

Установка рулей высоты на переднем крыле позволила получить высокие значения коэффициента подъемности, особенно на посадке, и резко уменьшить тенденцию к авторотации.

Изменение центровок от 40 до 60% САХ не влияло на продольную устойчивость самолета.

Управление самолетом

При центровках от 40 до 50% САХ самолет был устойчив, имел нормальный диапазон балансировочных углов. На больших углах атаки устойчиво парашютировал без срыва в штопор. Эти качества самолета позволяли летать на нем пилотам с незначительной летной подготовкой. В этом случае управление по курсу, крену и тангажу осуществлялось только посредством ручки управления.