Управлялся аппарат с помощью изменения вектора тяги каждого винта, которое осуществлялось ручкой управления и педалями. Летные испытания аппарата Х-4 не проводились.

В 1973 г. был изготовлен сверхлегкий вертолет поперечной схемы Х-5 (рис. 28). Фюзеляж — балка с хвостовым оперением и открытым постом управления по типу Х-3. По бокам сиденья пилота располагались два обтекаемых топливных бака (подлокотники сиденья). На концах поперечной балки устанавливались два блока из четырех форсированных двигателей «Дружба». Винтомоторная установка унифицированная с Х-3 и Х-4 без ограждения кольцевым каналом. До испытаний аппарат не доводился.

Сверхлегкий вертолет Х-5 экспонировался на международных выставках студенческих научно-технических работ в Лос-Анджелесе и в Гаване.

Управлялся аппарат с помощью изменения вектора

Работая над этими аппаратами, студенты прошли большую конструкторскую и производственную практику, получили ничем не заменимый опыт практической работы по созданию вертолета — от творческого замысла до готового изделия промышленного уровня.