Интересно заметить, что и П. Д. Грушин прошел в аэроклубе МАИ программу летной подготовки, стал летать самостоятельно и получил пилотское свидетельство.

Первоначально на самолет предполагалось установить двигатель, который разрабатывался в ОКБ-2 МАИ моторного факультета, но он не поспевал к намеченным по конкурсу срокам, поэтому был установлен двигатель «Объе-Дюнн», затем «Бристоль-Черуб» в 30 л. с. (22 кВт). Самолет был несколько перетяжелен: его полетная масса достигала 400 кг вместо первоначальных 230 кг. Потребовался более мощный двигатель. После некоторых доработок окончательно был установлен двигатель «Сальмсон» в 45 л. с. (31,3 кВт).

Доработки самолета заключались в следующем. Был усилен лонжерон крыла, добавлены амортизаторы шасси, усилен киль, сделан новый руль поворота увеличенной площади.

Для обеспечения возможности хранения самолета даже в любом 1араже первоначально крылья на «Октябренке» были выполнены складывающимися. Передние складывались вверх, задние укладывались назад вдоль фюзеляжа. В процессе доработки от складных крыльев пришлось отказаться.

«Октябренок» имел следующие технические данные: длина самолета — 4,13 м, размах переднего крыла -6 м, заднего -4,4 м, площадь переднего крыла -7 м2, заднего — 4 м, максимальная скорость-115 км/ч, крейсерская-90 км/ч, посадочная скорость -55 км/ч.