В 1975 г. в г. Южно-Уральске полеты на парашюте организовал общественный инструктор по парашютному спорту А Ветров. В том же 1975 г. в Московской области в г. Мытищи на буксире за автомобилем «Жигули» на парашюте УТ-15 летали А. Дуняшев, А. Литвинов, С. Беликов и др.

В Болгарии на знаменитом курорте «Золотые пески» любой из отдыхающих, пройдя небольшой инструктаж, может полетать на парашюте, буксируемом быстроходным катером. Этот вид спорта не испытывает недостатка в желающих полетать уже около десятка лет.

После того как в 1976 г. на мировом чемпионате по парашютному спорту в Италии наши спортсмены отлично выступили на планирующих парашютах ПО-9, у которых аэродинамическое качество достигает трех, а планирующий парашют (парашют-крыло) заслужил всеобщее признание, до создания параплана оставался всего лишь один шаг.

Первый в нашей стране параплан был построен в 1981 г. в общественном клубе «Икар» при санатории «Россия» в городе Ессентуки под руководством Г. В. Ковалева. Это был первый вариант параплана, который не отличался совершенством и надежностью. Конструкцию постепенно совершенствовали, выбрали наиболее подходящий двигатель.

Вместе с Г. В. Ковалевым над созданием параплана работали А. В. Ковалев, В. Гармашев и В. Печин. В 1984 г. на СЛА-84 в Коктебеле группа энтузиастов из Ессентуки показала свой параплан (рис. 173). В качестве несущей системы были использованы два купола планирующего парашюта ПО-9. На тележке с толкающими соосными винтами был установлен мотоциклетный двигатель «Че Зет». Испытывали параплан сами конструкторы.

В Болгарии на знаменитом курорте